21:41 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
Посмотрев все фильмы студии Лайка, могу сказать 2 вещи:
а) я их люблю
б) но не одинаково. Топ-4 (потому что их всего 4)
1. Тролли
2. Кубо и две струны
3. ПараНорман
4. Коралина

Щас расскажу, почему так, но сначала мини-вводная.

По типу попадания в неприятности, герои делятся на два типа: активные и пассивные.
Активные сознательно нарушают запрет и после этого на них обрушивается наказание.
Вокруг пассивных изменяется весь мир, и когда он доходит до точки невозврата, героям приходится действовать.
Не, разумеется вокруг активных героев тоже изменяется мир и вынуждает их сделать выбор. Разница в том, что Активные герои выбирают, ошибаются и исправляют сделанное, а Пассивные действуют априори правильно, но весь мир против них выстраивая катастрофу из трагических случайностей.

Коралина - Активная героиня, и видит небо, порой мне так хотелось ей за это врезать! Её история предсказуема от и до, но в ней нет катарсиса или эмоционального напряжения. Единственный момент, когда она была близка к провалу (по крайней мере - так ощущалось), не совпал с логической кульминацией, и положение спас Кот. Опять.
Не уверена, сколько ей предполагалось лет - 11 или 13 или что-то около того, но поведение у неё как у капризного детсадовца. Она эгоистична и бесчувственна, грубит и хамит, она бы с радостью осталась в другом мире, потому что там не было этой раздражающей реальности типа непрошенного дождя или работы, которые бы отвлекали родителей от поклонения Коралине. Да она и сама выразила такое желание, и единственное, что её остановило, это когда Другая Мама предложила пришить ей пуговицы. Но нет! Только Коралина имеет право ставить условия! Так что к чёрту Другую Маму, подавайте обычную.
Я понимаю, что все хотят для себя лучшей жизни, но совершенно не обязательно хотеть лучшей жизнь только для себя. Можно отнестись с пониманием к работе родителей или с терпением к плохой погоде. Причем просто потому что любишь своих родителей, а не от безысходности.
Кароч, Коралина мне понравилась меньше всего, хотя бы потому что я видела, как элементы сюжета выпрыгивают мне в лицо с криком "А сейчас ты должна быть в восторге!" или "А теперь тебе грустно!". Для детей самое оно, для меня - ноуп.

ПараНорман - вообще я сомневалась, ставить ли его на третью или первую строчку, но именно из-за того, что впечатления такие неровные, решила всё-таки на третье. Первая часть фильма практически невыносима. Эти издевательства, этот унылый вялый Норман, который ничего не может объяснить по человечески, потому что из всех слов в мире выбирает неправильные, хотя даже молчание было бы лучшим вариантом. Он Пассивный герой, и то как его буквально на верёвке тащат по сюжету в начале удручает. Унылый глав.герой = унывающие зрители. И может моё мнение было бы лучше, но там была отвратительная сцена с трёпом дядюшки, у которого Норман пытался вытащить книгу из окоченевших рук. ОТ-ВРАТ-НО. Эта шутка с самого начала не была смешной, но учитывая что она затянулась почти на пять чёртовых минут - я досиживала с лицом "Они, блять, серьёзно считают, что тут я должна смеяться?".
Казалось, всё плохо, но потом случились они - зомби. И это было прекрасно. От момента их появления, от первого слова Судьи я сразу прониклась к ним симпатией и уже тогда появились первые намёки на то, что совы не то нувыпонели. Погоня получилась смешной, а потом с зомби впервые столкнулись взрослые, и тут я должна взять паузу...
- КАКИМИ ЖЕ УРОДАМИ ПОКАЗАНЫ ВЗРОСЛЫЕ -
Серьёзно, таких тварей ещё поискать - не найдёшь. Там только мама Нормана оказалась адекватным человеком, который в театре смотрит на своего сына, а не в объектив видеокамеры, и дальше во время столкновения. Взрослые показаны ебанутыми в край, и когда раскрывается предыстория зомбей, им уже неподецски сочувствуешь. И вот тут меня наконец-то эмоционально втянуло. В историю Нормана, которого никто никогда не слушал, в историю зомби, которые просто боялись, но теперь очень раскаиваются, в историю Агаты - боже, Агаты в фильме от силы минут пять-семь, но они бесценны.
Серьёзно, если бы не трупно-скучная первая половина, ПараНорман был бы на первом место в моём рейтинге. Но слава яйцам, кучка зомби оживила эту вечеринку.

Кубо - это история про смерть и про семью, и она потрясающе атмосферная. Всё сделано с такой любовью и вниманием, столько архитипичных образов и сюжетов, столько символов и деталей - смотреть было одно удовольствие. Как сказали ещё в трейлере "Если хотите моргнуть - сделайте это сейчас! Какими бы странными вам не показались события моего рассказа, смотрите и слушайте очень внимательно. И знайте, если отвлечётесь и отведёте взгляд, если пропустите хоть одно слово, даже мгновение, тогда нашего героя несомненно ждёт гибель".
Перед нами квест героя со всеми необходимыми элементами, все персонажи и события работают правильно, и даже очевидные детали не выпрыгивают тебе в лицо, как это было в Коралине, они просто есть, и даже когда ИНТРИГА про родителей раскрывается, никто не уделяет её много времени, потому что там и так всё понятно. Спасибо, мы поняли, хорошо, что это послужило продвижению сюжета, а не просто ДРАМА-ДРАМА.
Минус - Кубо плох с концовками. Финальная речь была никакой, и даже дедулю Лунного короля она не проняла. Правда, поворот ПОСЛЕ речи получился хороший и даже трогательный, но такой неверибельный и натянутый... но даже на это я готова закрыть на это глаза. Потому что я хочу, чтобы у Кубо была семья, хочу, чтобы в конце всё было хорошо, хочу, чтобы история продолжалась. Хотя если бы превращение было добровольным, я бы его больше оценила.
Кстати, Кубо активный герой, и хотя его выбор принёс деревне много бед, его можно понять, потому что он продиктован не эгоизмом, а глухой, отчаянной тоской.

Тролли - мой однозначный фаворит. Идеально взвешенная, измеренная и собранная история. Она восхитительно прекрасна от и до. Мотивация героя, мотивация злодея - им обоим по своему сочувствуешь, но победы злодею однозначно не желаешь. Сбалансированный юмор и эмоциональные моменты, ритм событий не рваный, никто не отмачивает шутки посреди трагедии. Продолжается тема "взрослые-идиоты" из ПараНормана, потому что белошляпный бургомистр ну просто клинический дебил, НО! не все взрослые показаны маразматиками, например красношляпная команда, задающаяся вопросом "кто же из нас монстр", восхитительна. Все ружья выстреливают, все повороты оправданы, нелепые ситуации либо не затянуты до раздражения, либо доведены до абсурда, и уже этим забавны.
Я в восторге от коробяк (это забавный перевод Boxtrolls, удивительно подходящий по стилю), мне нравится и Эггз и даже Винни, которая по началу довольно бесит, но к концу её любовь к кровавым историям с расчленёнкой становится очаровательной забавной деталью. Чудесным образом этот мультфильм запал мне в душу не сюжетом, который прост как пять копеек, а деталями, шутками, идеями, которые все вместе затмевают любые недостатки. Серьёзно, я не могу найти, к чему бы придраться, потому что мне совершенно не хочется этого. Просто мне понравилась эта история. Эггз может и пассивный герой, но весь мир вокруг такой живой, и интересный, что просто не нуждается в главном герое, чтобы вращаться вокруг него, словно он пуп земли. Злодей живёт и стоит планы сам по себе, а не из личной ненависти как единственного мотива, и Винни, хотя и является вспомогательным персонажем, может действовать без привязки к герою и его желаниям.
Очень жаль, что я не ходила на Троллей в кино. Когда выйдет следующий фильм Лайки - непременно дойду до кинотеатра, что бы там ни было. В конце концов, откровенно слабых работ, о просмотре которых пришлось пожалеть, у них нет, так что всё равно не прогадаю, даже если это окажется не лютый слепящий вин на все времена.
Хотя, может и окажется.

@темы: Кино и попкорн, Канон vs Фанон, Анимаtion

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Anguis in herba

главная