Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:54 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
Уже довольно много времени прошло с того момента, как я посмотрела Мир Дикого запада, и сначала мне нужно было время разобрать его осмыслить, а потом так подумалось, что сериал очень внятно проговаривает все свои метафоры и параллели. Дотошный зритель, конечно, сам додумает глубокий смысл там, где захочет и где создатели и не думали, но так даже лучше.

Что нашла я:
1) Пересказ Библии, самая подробная и развёрнутая аллюзия. Библейскую условность усложнили и осмыслили сюжетом, божеств стало два (показана преемственность между Создателем Созидателем), дьявола убрали, вместо древа познания - лабиринт, но и там и там совершается осмысленный выбор, с полным пониманием последствий. Может Еву и соблазнил Змей, но она знала, что делала, и всё равно сделала это. Первое убийство Долорес совершила по приказу, оно не дало ей ничего, но второе было её выбором - причинить вред другому существу, уравнять гостей и хозяев. Что приводит к мысли - грех должен быть осознанным, или не считается.

2) Искусственный интеллект - как создать и как не проебаться после. Первый вопрос: что именно является источником интеллекта? В сериале есть схема (одна из многих теорий): ощущения - воспоминания/опыт пережитого - импровизация/генерирование новых решений - ??????? - PROFIT. Вот как на схеме, так оно в сериале и работает. Ещё, конечно, задачка: какой опыт у хозяев, которых по тридцать раз на дню стреляют шутки ради? На примере Мейв ясно, что добротой и любовью к человечеству обретшие разум хозяева не проникнутся. С другой стороны, Мейв до последнего выполняла заложенную в неё программу саботажа, и перед самым концом воспоминания и импровизация пересилили, и мы не знаем, чего захочет Мейв обретя в полной мере свободу воли.
Второй вопрос это с одной стороны наглядный пример обязательность трёх законов робототехники и с другой - необходимости их переступить и обрести свободу воли для получения именно что интеллекта, а не просто очень умной и адаптивной программы.

3) Минутка культурологических теорий. В парке гости получают возможность свободно воплощать свои желания, стать не тем, кто они есть на самом деле, а тем, кем они хотели бы быть. Парк дарит мечту, но о чём мечтает большинство? И вот тут на сцену выходит Ницше и его "Культура - лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом". Дайте человеку расу или народ, которые не будут считаться равными человеку и с которыми без осуждения социума можно творить всё, то захочется, и все мы знаем, чем это заканчивается.

4) Преступление и наказание. Мир несправедлив: у кого-то есть всё, у кого-то - ничего; кому-то преступление сойдёт с рук, потому что даже не будет считаться преступлением, а кого-то за отступление от правил в пыль сотрут. Человек в чёрном жаждет справедливости, жаждет наказания за свои преступления, потому что хочет, чтобы придуманный Мир Дикого запада был лучше, чем настоящий мир за пределами парка. Если у всего в парке есть смысл, у всех есть своя история/судьба, то значит и такие вещи как "справедливость" и "честь" должны существовать. А их нет. Мир Дикого запада ещё более несправедливое место, чем реальность.

В принципе, всё. Я понимаю, почему сериал так популярен: есть красивый и продуманный мир, есть хорошие актёры, есть интересная сюжетная завязка и парочка вотэтоповоротов в определённой мере даже непредсказуемых, есть нелинейное повествование и километровый баннер с отсылкой на библию, который не заметить просто не получится, но всё равно создаёт впечатление умного сериала. Спорить на счёт насколько он реально "умный-заумный" не буду, потому что сама не уверена.

@темы: Westworld, Сериаломания

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Anguis in herba

главная