Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:45 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
Давайте я вам расскажу, как Re:Creators взяли интересную идею и проебали её по всем фронтам. Что пошло не так, кто виноват и что делать?

У Ре:Креаторов отличная завязка:
Персонажи различных произведений (игр, манги, сериалов) попали в наш мир и встречаться со своими создателями. Тут тебе и шок от несоответствия их мира с реальностью (девочка-волшебница выясняет, что если ебануть человека взрывом, то у него пойдёт кровь), и недовольство на создателей за то, что их мир слишком жестоки и несправедливый (рыцарь из тёмного фентази и её создатель), осознание себя как героя истории и того, что автор хотел сказать этой история (Метеора и её создатель... кайндоф) и конфронтация с правительством, которое тащемта не очень радуется таким пляскам в городе (по началу)...

Хотя нет, если по чесноку, началось-то всё с Обычного Японского Школьника и его творческого кризиса, а точнее даже с его вводной о том, что он смог его преодолеть. Щас будут спойлеры. Итак, хронологически, на момент начала событий, ОЯШ находится в творческом кризисе: он не может заставить себя рисовать, у него нет идей. почему? В середине сезона мы видим флэшбек: у него была талантливая подруга, которой он завидовал, она взялась за большой проект и на неё посыпалась куча критики и обвинения в плагиате (недоказанные), и когда подруга оказалась в депрессии, наш ОЯШ не стал её поддерживать. Подруга прыгнула под поезд. ОЯШ начал винить себя в произошедшем с позиции "Я виноват в её смерти", поэтому забросил рисование.
По настоящему сериал начинается с того, что потупив над белым листом, ОЯШ решает прокрастинировать и попырить новую серию любимой анимы на планшетике, но внезапно - синий экран смерти - он переносится в сцену прямо в аниме и попадает на драгу ГГини из аниме и загадочной девушки. А потом из анимы ОЯШ и ГГиня (Селестия) переносятся в реальный мир и после короткого "Кто ты и что это за место?", ОЯШ раскрывает, что Селестия - героиня новеллы и анимы, а ОЯШ - фанат. У Селестии случается экзистенциальный кризис, она проходит через 5 стадий скорби... а нет, простите, это из истории, где есть реальные персонажи, а не картон, здесь её прерывает та самая загадочная девушка, с которой они сражались в аниме, бросает странные ничего не значащие фразы, и рака начинается по-новой, теперь уже в городе. А потом к ним присоединяется ещё один персонаж, теперь уже из игры - Метеора.
Персонажи встречаются со своими создателями, кто-то доволен этим, кто-то нет, больше новых персонажей и драк с ними, герои разделяются на два лагеря - те, кто с загадочной девушкой (Альтаир) хотят разрушить мир создателей и обрести сюжетную свободу, и те, кто хотят этот мир защитить, потому что у них уже привычка такая - защищать сирых и убогих. Всё это приправляется хорошими драками и восхитительной богичной музыкой Хироюки Савано. По идее, всё должно быть хорошо.
НО!
Красной линией сквозь сюжет проходит творческий кризис ОЯШа и то, как персонажи (авторы и их творения) поддерживают его в стиле "Ты можешь творить миры, разве это не прекрасно?". И в какой-то момент ты понимаешь, что все эти мета размышления про творцов и что они вкладывают в свои творения - это лишь побочное, дополнительное и даже не в полной мере раскрываемое, а главное - это ОЯШ и преодоление творческого кризиса. Внимательный читатель должно быть заметит, что как бы с самого начала понятно, но нет, уверяю, в самом аниме очень много событий и персонажей, так что не сразу получается уловить, что нас самом-то деле это история ОЯШа и его взросления как автора произведения ака создателя своего мира. Что ж в этом плохого? Роман воспитания - это лучший вариант янг адулта, отработанный веками и вообще, в соседнем посте я хвалила Мою геройскую академию за то, что она как раз и есть роман воспитания.
Плох сам ОЯШ. Плох как главный герой, как персонаж в принципе и как ключевая точка сюжета вообще несостоятелен. Он и тантамареска, в которую нужно просунуть свою голову для фото, и одновременно фокальный персонаж, всеведущий (??? сложно сказать по спойлеру-флэшфорварду из первой серии) рассказчик. Поймите моё замешательство: он не нужен сюжету на данный момент. Он не сделал ничего полезного, не помог ни одному из героев, не создал крепкие узы с другими персонажами (может только с Метеорой немного), его тащат по сюжету на буксире, но сам он ничего не делает и не решает. Его единственное активное действие - это когда он пытался остановить драку Алишетарии и Метеоры, но при этом... ох, ну как бы настоящие люди ТАК не разговаривают. Вместо того, чтобы по существу сказать "Хорошо, ты нам не веришь, но почему ты веришь этой лживой дряни, которая получает удовольствие от хаоса, разрушения и манипуляции?", он начинает впаривать Алишетарии, КТО она такая (паладин без страха и упрёка), и как много её история дала ему в этой жизни (быть смелым??? куча вопросов, потому что вот до этой самой грёбанной секунды ОЯШ наоборот демонстрировался как трусливый и нерешительный персонаж). То есть его пафосная речь очень приблизительно связана с ситуацией, а главное - она не помогает остановить драку. Вы уже ощущаете моё отчаяние проникнуться этим персонажем? Дальше - хуже.
Итак, вся драка случается по двум причинам: Алишетария бросилась мстить за погибшую подругу (и построению их дружбы в сериале уделено больше времени, чем отношениям ОЯШа с его группой), и ОЯШ попал в сети местного Джокера (Магане), и остальные из его лагеря бросились его спасать. Почему ОЯШ так проебался? Потому что у него есть СТРАШНАЯ ТАЙНА. Невыносимый позор, ужасная чёрная правда о том, как он убил дорого для себя человека. Он виноват... нет даже ВИНОВАТ, ёпта капслоком и с десятком восклицательных знаков - именно так это подаётся в сериале, и когда зритель считает, что наверно из-за него-то она и покончила с собой, то оказывается... ну в общем, нет. Его вина в том, что он - завистливое говно, но никак не убийца. Всё нагнетание оказалось по большей части пшиком. Но раскрытие этой правды... ни на что сука не повлияло. Вообще. И как последний гвоздь в крышку гроба - остальные герои выслушав ОЯШа сказали "Ты поступил плохо, то я рад, что ты раскаиваешься". И всё, закрыли тему.
изображение
А ещё он признаётся, что всегда знал, кто такая Альтаир (ну та самая загадочная антагонистка из начала), но молчал, потому что трус. НЕТ, БЛ*, ТЫ ЭТО ВСПОМНИЛ ДВЕ СЕРИЙ НАЗАД, ТАК ЧТО ПРЕКРАТИ, БЛЯХА-МУХА, ПРЕКРАТИ ДЕЛАТЬ ИЗ СЕБЯ БОЛЬШЕЕ ГОВНО, ЧЕМ ТЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Фууух... Вдох-выдох х 2
То есть с одной стороны, он как бы главный герой с драмой и это его история взросления. С другой - он персонаж селфинсерта, который нихера не делает и ни на что не влияет. Совсем. Но он наш главный герой, который, опять-таки, судя по флэшфорварду из первой серии, и есть тот, кто описал эту историю, и вообще сериал весь такой мета, и про создание сериалов, и наша история сама себя пишет. Но нихера он не сделал за МАТЬ ЕГО 14 СЕРИЙ. Но он ГГ. Но... говно, не такое, чтобы прям невыносимый говнюк, но так... с душком. Но... и так по кругу от "он бесполезен" до "он макгафин сюжета", и по идее мы должны видеть, как он медленно меняется, ведь это, мать его, роман воспитания, но ничего нет.

И даже если центральная тема - это бесящий до дрожи в руках ОЯШ и его неписец-нерисовач, то хотя бы параллельную про сотворение миров, персонажей и их создателей про вот это всё можно было сделать хорошо... Можно было бы. Если бы этим занимались не авторы экшонов Фейт/Зеро и Чёрная Лагуна. ТО есть драки там охуенны, без вопросов, но вся вот эта метафизическая болтовня и инфодампы с экспозицией - это непередаваемый словами фейл. Взаимодействия персонажей и их создателей сведены к минимуму - только Селестия и её творец ходят по кругу цун-цун и дере-дере. Осознание важности историй, даже если они не очень радужные, и быть их героем - та ещё заноза в заднице, для Метеоры прошло за кадром и зрителям это не показали, просто дали вывод, а для Алиштарии всё закончилось пафосной речью ОЯШа и невразумительным диалогом с собственным создателем, который бы по хорошему нормального человека привёл бы в ярость, но по сюжету она должна простить и отпустить, поэтому эту ветку сюжета мы скомкали и бросили и больше к ней не вернёмся.
Ну так может если не рассуждения об истории и ответственность создателя миров, так хотя бы технический процесс создания супер-мега-кроссовера сай-фая, фентезятины, фанонного вокалоида и реальности нам покажут в красках? Обломитесь. Главная проблема сабплота про истории и истории о историях в том, что вам нужны, блять, ИСТОРИИ, чтобы было с чем работать. А их нет. ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ СОЗДАТЬ МИФОЛОГИЮ МИРА, НЕ ПРИДУМАВ НИЧЕГО, КРОМЕ ИМЁН ПЕРСОНАЖЕЙ. Я серьёзно. Они пилят супер-мега-историю про истории, но при этом ни зрители, ни даже создатели и примерно не представляют, о чём же их грёбанные истории. Какие-то сюжетные огрызки тут и там, которые ни на что не влияют, краткие описания сюжета и... ну и всё. У главного антагониста даже этого нет, она просто ООС персонажа их онлайн игрушки, про которую слепили видяшку, и она стала популярной, из-за чего другие стали лепить про неё видяшки и фанарты.
Вы представляете, как беспомощно это выглядит? Для примера, в 14-ой серии показан брейн шторминг для создания этого самого супер-кроссовера: нам показывают доску, на которой не видно надписей, они обсуждают плоттвисты, который так и не озвучиваются, у них нет набрасывания вариантов или хоть какого-то рабочего процесса - нам ОПИСЫВАЮТ, как авторы работают с идеями, но не ПОКАЗЫВАЮТ ни идей, ни проблем с их реализацией, ни тупиков, ни причин для конфронтации, которая возникла и прошла сама собой. ЧООООО???? ЗАЧЕМ?! СУКА, ЗАЧЕМ ТАК ДЕЛАТЬ? Вы аниме снимаете, аудиовизуальное произведение, вам сам аниме-бог велел показывать, а не рассказывать! Нам, зрителям, так боятся проспойлерить финальную драку, что не дают никаких намёков (ещё бы, ведь все их ружья, развешенные на стенах по Чеховским правилам, подсвечиваются неоновыми стрелками с мать его за ногу обратным отсчётом до выстрела!), и они не дают себе труда придумать что-то ещё, чтобы наполнить эту пустоту в обсуждении, которое должно быть ключевым элементом серии. Более наплевательского отношения я и вспомнить вот так с ходу не могу! Я на гора и на шару могу выдать десяток идей, как сделать показанный брейн шторминг конструктивным, да ещё и показать его увлекательно с режиссёрской точки зрения. Но нет, лучше мы повесим ещё одно ружьецо на стенку к тому арсеналу, что уже висит. И да, мы разгадали, какого такого секретного персонажа вы хотите ввести, и если это максимум, на который вы смогли додуматься, то ебать вашу за ногу =(((

И наконец, Альтаир, наш главный антагонист.
Про неё известно очень мало, потому что изначально у неё мало что есть - её создатель покончила с собой и в тот же деть по какой-то причине Альтаир пришла в мир. Почему-то, она может попадать в другие популярные произведения и приводить их героев с собой. Откуда-то она знает про нестабильность персонажей в реальности, и про то, что постоянные искажения реальности приведут к её уничтожению. Зачем-то ей для исполнения своего плана нужен союз с другими персонажами (хотя по идее не важно, на чьей они стороне, главное - количество). Она редко появляется в сюжете, а когда делает это, то либо сидит ночью в свете луны в разрушенном здании и предаётся меланхолии, либо появляется на поле боя и разносит всё и вся в пух и прах. Как у главного антагониста, цель Альтаир вполне понятна - отомстить миру. При этом, хотя она явно связана с нашим ГГ - ОЯШем, у них нет никакой конфронтации или хотя бы взаимодействия.
И по какой-то причине, она самый интересный и цельный персонаж этой истории. Потому что у остальных нет и этого. Большинство героев сюжету не нужны, они просто массовка для зрелищных драк, но к происходящему они ничего не добавляют и не убавляют. По сути нужны только Метеора, Алишетария, Селестия и Магане. Ну и Альтаир - всё, остальных могло бы и не быть вовсе. Как я уже сказала, вся метафизика показана очень условно, а у героев нет собственно историй, которые заставили бы нас ими проникнуться. Сравните с Бахамутом, в котором персонажей больше, и каждого ты знаешь, любишь и хочешь обнять и плакать, если через две серии после появления он умирает. Но все эти персонажи появляются, потому что они - любимые герои нашего ОЯШа, он ведь центр местного мироздания. Они приходят, чтобы раз за разом повторять ему воодушевляющие речи, что он - ТВОРЕЦ (а это звучит гордо) и он должен создавать миры (но как мы понимаем, что нихера, и в итоге он летописец и просто расскажет то, что с ним случилось... К - Креативность!).
Финальный план, придуманный для противостояния ей - тот самый супер-мега-кроссовер... шит белыми нитками. По идее, на истории влияет вера зрителей/читателей/контенто-потребителей и если они все поверят, что Альтаир изгнана, то она исчезнет без права на возвращение. Но взгляните на интернет. Просто посмотрите внимательно на все эти АУ, Снейп-уполз и фаноны, объединяющие людей со всех концов мира и распространяющиеся как пожар. Нет ни единого шанса, чтобы все, кто увидит этот победный кроссовер, согласятся с таким развитием событий (а ведь их, на минуточку, лишили их любимого персонажа) и не пойдут строчить фики и клепать видяшки про то, как Альтаир всех победила. В смысле, да я сама первый человек, который не согласится и скажет "Да ну нафиг!" и пойдёт это всё делать.

Кароч, швах.
1) ГГ ужасен, из-за чего вся его ветка сюжета ни в малейшей степени не интересна
2) Мета история про истории не получается, потому что нет самих историй
3) Сюжет слабенький, а драма - пустой пшик

Но блин, какая же тут классная музыка. Авторы небось душу и все деньги сценаристов отдали на гонорар Хироюки -божественному- Савано.

@темы: Музыкоспам, Канон vs Фанон, Re:Creators

URL
Комментарии
2017-07-16 в 19:43 

#SUMI
PLUS ULTRA | DIE
Хорошо, что дропнула. Я старалась, но дропнула. ГГ унылейший и теперь знаю, что дальше ещё хуже ужс. Похерили клевую и интересную идею со взаимодействием персонажей со всем реальным, ну блин, столько же замечательного сделать можно было(( Болтовня была ужасно утомительной. Для меня главным интересом были мимими отношения Алис и Мамики, но потом последнюю грохнули и меня больше ничего не держало в сериале(

2017-07-16 в 20:02 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
#SUMI, я досмотрю. Хотя бы ради Альтаир, а что там будет в конце... ну надеюсь, хоть что-то интересное там случится.
Но это удивительно не интересный экшон, чего от его режиссёров я не ожидала.

URL
2017-07-16 в 23:10 

Luchiana
kaze no machi he tsureteitte
В смысле, да я сама первый человек, который не согласится и скажет "Да ну нафиг!" и пойдёт это всё делать.
После такого пламенного поста даже я готова пойти и поддержать бедняжку Альтаир.
Что ж, уберегли, можно сказать, мою душу от большого разочарования, а то я ж поглядывала в эту сторону:)

2017-07-16 в 23:13 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
Luchiana, да, мои анти-реки по объёму обычно больше, чем рекомендации :lol:
Я просто долго пыталась сформулировать, что не так, если всё вроде такое умное, и даже работает... как-то... у них даже есть местный аналог Джокера! И вообще сторона плохишей очень колоритная. Но не столько у них экранного времени, чтобы терпеть всё остальное. А так всё очень плохо. Даже хуже, но в некоторые детали я не вдавалась.

URL
2017-07-16 в 23:14 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
Luchiana, да, мои анти-реки по объёму обычно больше, чем рекомендации :lol:
Я просто долго пыталась сформулировать, что не так, если всё вроде такое умное, и даже работает... как-то... у них даже есть местный аналог Джокера! И вообще сторона плохишей очень колоритная. Но не столько у них экранного времени, чтобы терпеть всё остальное. А так всё очень плохо. Даже хуже, но в некоторые детали я не вдавалась.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Anguis in herba

главная