Александра Вэн
Come a little closer
Пока мои руки заняты полезным делом, у меня появилось время включать сериалы фоном и смотреть их.
В чём плюс сериалов: они могут рассказать большую и сложную историю, не ограничивая себя хронометражом. В чём минус: создатели начинают думать, что не ограничивая себя хронометражом, они могут растянуть эту историю и рассказывать её сколь угодно долго, наплевав на структуру, сюжет, ритм и развитие персонажей.

Но не суть. Я наконец-то посмотрела марвеловский нетфликс - Карателя (которого не очень ждала, хотя он и был самым интересным во втором сезоне Сорвиголовы) и Защитников (которых очень ждала).

Каратель мне в целом понравился юморком, экшеном (хотя его было маловато) и отношениями Фрэнка и Либермана. Тру бадди-муви про то, как они сначала недолюбливают друг друга, а потом в огонь и войду готовы. Суровый броманс там вообще во все поля, и военная дружба и честь и всё вот это.
Но что меня сразу резануло - они снова втянули Френка в неприятности, найдя "настоящих" виновников в гибели его семьи. Да что за нахрен. Он перебил две или три преступные группировки во имя мести, а оказалось, что за всем этим стоят военные чины, так что Каратель снова встал на тропу войны. Да закопайте уже! Пусть Френк по ним скучает, пусть вспоминает, но хватит за них мстить! Отомщены, оплаканы и бережно лелелются в сердце, но не надо их поднимать на знамя снова и снова, чтобы заставить Карателя браться за оружие.
С другой стороны, иной мотивации у Френка как бы и нет. Если сравнивать с его сюжетным двойником - Луисом, который решил, что он должен огнём и мечом донести справедливость до масс, то Френк себя не считает вершителем правосудия. Он считает, что это последнее средство, чтобы остановить кровопролитие и не допустить "побочных" жертв. Он уничтожает источник насилия, и даже если это сам по себе грязный способ, он это делает, чтобы убедиться, что это в последний раз проливается чья-то кровь. Орудием справедливости он себя не считает. Но и поэтому у него нет особенных причин идти и творить добро с автоматом наперевес.
Второй минус - события Карателя как бы в вакууме происходят, хотя хронологически как раз после Защитников, то есть как минимум активно действующие Люк, Джессика и Дэнни могли бы заинтересоваться происходящим. А так у нас только Карен, и божечки, какая же она классная! Сама по себе классная, без привязки к Мэтту или Фрэнку или Фогги.

Защитники мне даже очень понравились. Во-первых, они умудрились взять четырёх персонажей и ловко ими жонглируя прописать каждому свою сюжетную арку. Во-вторых, они взяли самые слабые элементы отдельных сезонов и увязали их в слаженный конфликт.
Видны изменения персонажей от того, какими они были в первой серии, и к чему пришли в конце. Мэтт страдал от позиции вынужденного бездействия, когда чувство справедливости взывало, а ему приходилось игнорировать преступления. Джессика предпочла закрыться в своей раковине и игнорировать чужие беды. Люк оказался в подвешенном состоянии, не зная, куда же теперь двигаться. Дэнни - в отчаянии из-за чувства вины и отсутствия опоры. В итоге Мэтт обрёл свободу действий, Джессика снова открыла своё агенство, Люк определился со своими целями, а Дэнни нашел дом и новую цель. Причём здорово, что всё это они обретали работая друг с другом, а не отдельными квестами.
Наконец-то Электра послужила внятному сюжету. Наконец-то покончили с Рукой - они достали. Наконец-то Люку достались противники, с которыми и ему пришлось попотеть. Рука, кстати, в кои-то веки порадовала, хотя как была так и осталась цирком с конями и огнями, но теперь за ними хоть наблюдать было интересно.
Отдельно порадовало цветовое оформление. Каждый персонаж был окружён своими цветами, и было очевидно, когда каждый из них доминировал над ситуацией (например, сплошной белый в здании Руки, когда у них было абсолютное преимущество над героями). Отдельно люблю момент, когда на допросе Джессики в камере с холодным синим светом и фиолетовыми теням появляется Мэтт и в дверном проёме, откуда он пришёл, виден винно-алый тёмный свет. Вообще Джессика и Мэтт очень радовали. У неё специфичный юморок, особенно когда она подкалывает его за костюмчик, и Мэтт... ну он мечущаяся душа, страдающий герой, за ним просто приятно наблюдать)
Была рада увидеть толпу сайдкиков и что они тоже что-то да значили, и что у них было взаимодействие друг с другом, и общение, и проблемы, и взаимопомощь без привязки к главной четвёрке. Карен по прежнему классная.

@темы: Сериаломания, Marvel